Главная / Семья / Воспитание детей / Как воспитывать детей с помощью сказок

Как воспитывать детей с помощью сказок

Воспитание детей не простое дело. Для упрощения этого процесса и преобразования его в то что детям понравиться можно посредством сказок.

Добрые русские сказки рассказывают о том, что добро всегда побеждает зло. Тем самым воспитывая в детях чувство справедливости в этом мире, учат их быть добрыми и ничего не боятся. При прослушивании волшебной истории дети определяют в процессе повествования добрых и злых персонажей. Все это они определяют исходя из поступков героев и делают свои выводы.Русские сказки

Чтобы погрузить более глубоко в историю рассказа, лучше читать книгу вместе с детьми показывая картинки. Чтобы облегчить им процесс визуализации происходящего в художественном произведении.

Индивидуальность восприятия детей и детские мысли делают сказку изумительным механизмом для развития речи и для гармонизации личности малыша в целом. Так как сказочный мир, является противодействием добра и зла, динамика происходящего, волшебные и понятные, по сути, личности, богатый язык, причинно-следственные связи, вразумительные для понимания детей, безумно интересен для детей.Мама читает сказку

Ниже я постараюсь представить все вышесказанное более подробно и расписать некоторые приемы работы с ребенком посредством сказки.

Долговечность и педагогическое влияние сказки

  1. В сказке завуалировано представлены основные общечеловеческие смыслы:
    Сказка показывает ребёнку картину мира и отношения между людьми, иначе говоря, в ней дитя учится проходить преграды и невзгоды, искать выход из обыкновенных жизненных обстоятельств, которые – могут встретиться в его жизни. Таким образом, от сказки к сказке у малыша копится благоприятный личный опыт, пополняется «копилка житейской мудрости».
  2. Сказка – это мудрость народа, для ребёнка немаловажен вопрос «Кто я?», «Откуда я?» «И зачем я здесь?» Она окунает ребёнка в драматичный, выразительный мир этнической культуры, открывает бытовой обиход жизни. Безотносительный и язык сказки (в этих волшебных рассказах большое количество пословиц и поговорок очень правильных и назидательных).
  3. Сказка показывает детям, что в мире есть зло, но, разумеется, имеется и добро, которое в итоге одерживать верх, но непросто так, а при прохождении определенных испытаний и трудностей. В ней всегда один и тот же сценарий, который приводит к победе, и его можно применять в настоящей жизни. Так, сказка высоконравственно закаляет ребёнка.
  4. Сказка поучительна. Этические нормы подаются не в открытую (типа: «Слушай папу с мамой», «Уважай бабушку с дедушкой», «Не ходи с незнакомыми», а через действия, героев, которые нужно разгадать, отыскав правильный смысл с помощью родителей. При всех этих рассуждениях юнец понимает мораль и постигает ее на эмоциональном уровне.
  5. Гендерный подход – образы сказочных персонажей дают яркое желание у детей брать пример с них. Для девочек это добрая трудолюбивая красавица, умница, а для мальчиков – сильный, добрый, бесстрашный богатырь, любящий свою Родину).
  6. Сказка – её волшебный мир помогает ребёнку раскрыть его творческие способности. Она призывает детей к соавторству, помогает справиться со стандартным мышлением.

Почему дети хотят слушать сказки?

Емеля и щука

  1. Оптимистичность этих произведений безумно импонирует детям, они не сомневаются в том, что добро одержит победу над злом. В сказках нет неисправимых трагедий.
  2. Занимательность содержания, описание волшебства, невероятных происшествий, курьезность и наличие юмора. Оказывает большое эмоциональное влияние, формирует у детей чувство прямого участия в действиях рассказа.
  3. Малыш с легкостью берет на себя образ героя. Этому содействует естественность, живость и красочность в изображении специфик характеров.
  4. Дети бессознательно ощущают, что в сказках все не по-настоящему. Но также понимают, что события сказки могут быть в реальности.
  5. Ребёнок желает брать пример со взрослого, быть сильным, храбрым и умным. В сказке может произойти все что угодно и мечты сбываются.
  6. Детское представление мира, оценочная система, с которой ко всему находящемуся вокруг него подходит юнец «белое» и «чёрное», как и психологическая индивидуальность сказок стремится к контрасту.

Метод работы со сказкой

Воспитатель читает детям

  1. Нахождение главной цели, идеи сказки – О чём сказка? Чему она учит? При каких обстоятельствах она может нам сослужить службу?
  2. Обсуждение действий героя в тех или иных ситуациях. Зачем он это делает и для чего? Как поступки героя влияют на других участников сказки?
  3. Разбор способов преодоления препятствий и испытаний, которые даёт повествование. Как герой решает эти проблемы? Одерживать победу сам или пытается отдать ответственность другому? Когда в нашей жизни нам, может, пригодиться опыт героя?
  4. Как герой относится к миру вокруг него и себе самому? Как влияют действия героя на окружающих, что они испытываю: горе, радость, любовь?
  5. Осмысление чувств, которые пробуждает сказка. Почему герой реагирует именно так на те или иные события, происходящие в ней? Какие моменты вызвали радостные или грустные чувства?

При социально-личностном воспитании детей приходится уделять внимание психологическим и возрастным качествам детей, состоящие в следующем:

Дети от двух до четырех лет

Закладывается формирование эмоционального слоя, складывается понимание о самом себе, в общении малыши в это время фиксированы на взрослом.

Задача – воспитывать положительные симпатии в отношении к героям произведения, непринужденно через сказочных персонажей рассказывать детям о простых моральных нормах.
Сосредоточить внимание детей на то, как в сказках герои выражают любовь и почтение к старшим.

В этом возрасте у малышей повышается необходимость в общении, появляется чувство товарищества, образовываются понятия о следствиях того или иного действия. Но воспитание добродушных взаимоотношений с окружающими на основе теоретических оборотов трудно для восприятия малыша. Поэтому обучение должно ссылаться на примеры из сказок, дающих возможность на колоритных художественных характерах научить малышей, как запрещается поступать и как дозволено в тех или иных моментах жизни.

Дети от четырех до пяти лет

Социально-личностное развитие ребенка в 4-5 лет происходит при общении с окружающими, что еще нечасто, выходит, у детей этого возраста, поэтому задача воспитателя при чтении сказок научить детей давать характеристику поступкам сказочных персонажей. Моральное правило, присоединенное к творческому процессу, берется детьми без указки взрослого.

От пяти до шести лет

Установка воспитателя: помочь познать правила социально-личностного поведения при знакомстве со сказками. Работая с литературным творением, педагог дает задание детям, в которых они говорят и думать над произведением. Делая упор на их реплики, он делает вывод, стремясь быть ближе к степени детского осознания образа. Постижению моральной стороны ситуации содействует отожествление принципов «добро – зло», т. е. идентификация поведения положительного героя с поведением отрицательного. Немалую роль имеют вопросы, которые задает воспитатель после прочтения сказки. Они составляются накануне, но могут меняться в зависимости от вывода детей.

Ключевая роль вопросов – понять суть моральной задачи, дать детям шанс изложить свое чувственное отношение к теме рассказа, попытку аргументировать свой вывод.

От шести до семи лет

Перед школой у детей обнаруживается четкое разделение между детьми противоположного пола.

Задача преподавателя с помощью сказок обратить устремленность мальчиков на храбрость и силу персонажей, на то, как они оберегают слабых и борются со злом. А девочкам, показать, как героини, несмотря ни на что остаются добрыми, честными и трудолюбивыми.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте также

Сколько выходит алкоголь из организма

После распития спиртных напитков не каждый думает о том, сколько времени потребуется организму, полностью отчистится …

Конспект занятия по математике в детском саду по ФГОС

Чтобы написать конспект занятия по математики в подготовительной группе нам нужно составить первоначальный план. Первое …

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *